Фигурное плавание

Давным-давно, еще до того, как плавание стало соревновательным видом спорта, немногие авторы, писавшие о плавании, использовали выражение «искусство плавания». Это выражение мы находим во многих книгах, в том числе и энциклопедических, датируемых XVIII и XIX веками. Начать заниматься фигурным плаванием можно на https://www.synchrogold.ru.

В 20 веке, по мере того, как соревнования по плаванию становились все более популярными, выражение « спортивное плавание» взяло верх над выражением «искусство плавания» . Первые Олимпийские игры барона Пьера де Кубертена, состоявшиеся в 1896 году в Афинах, насчитывали 4 вида плавания. Постепенно основное внимание уделялось производительности и скорости и, конечно же, мировым рекордам. С годами выражение и понятие « искусство плавания» полностью устарели.

Немного похоже на подход к боевым искусствам, существует особый подход к практике плавания, который выходит за рамки рекреационного плавания или плавательных видов спорта, и все пловцы, которые занимаются своим видом спорта – я имею в виду свое искусство (!) – со страстью и упорством разделяют этот подход бессознательно или сознательно.

Напомним некоторые характеристики определения искусства:

– искусство – это человеческая деятельность, продукт этой деятельности или идея, которую мы из нее делаем, сознательно обращаясь к чувствам, эмоциям и интеллекту (см. википедию).

– искусство воплощается через произведение искусства.

— искусство требует овладения безупречной техникой, а искусство является частью процесса обучения и постоянного совершенствования.

– искусство есть часть эстетического поиска.

Я считаю, что в какой-то степени хороший пловец может узнать себя во всех этих фразах во время плавания. Например, он может идеально подходить к занятиям плаванием, как к «катам» в каратэ: поиску идеального жеста, наиболее эффективного движения, выполняемого с максимально возможной точностью. Пловец делает жест, и этот жест становится пловцом, и практика становится идеальной для тех, кто следует этому подходу.

Пловец, который следует этому подходу, больше не будет утомительно и механически чувствовать плавание, а вместо этого будет стремиться высвободить свою творческую энергию, чтобы стимулировать свои чувства, свой интеллект и свои эмоции в поисках вечного совершенства.

Возможно, некоторые читатели уже представляют себе атрибуцию майок или кепок разного цвета (в дзюдо это пояса), но я не думаю, что нам нужно идти на такую ​​карикатуру.

Необходимость эволюционировать в водной среде, столь чуждой нам, ломает наши привычки землеходов. Это заставляет нас переосмысливать геометрию нашего тела и наших движений, находить новые ориентиры, сосредотачиваться на своих ощущениях и особенно неустанно повторять одни и те же движения иногда для изменения крошечной детали, чтобы наше плавание было еще более совершенным и гармоничным; словом, овладеть нашим искусством! Этот поиск правильного жеста может идти только рука об руку с поиском внутренней гармонии, и для этого не нужен ни секундомер, ни полная молодость.

Давайте воспринимать время, проведенное в плавании, как отличный шанс обрести равновесие и гармонию. Опытный пловец знает, что чем больше он совершенствует свой жест, тем больше он стремится к простоте. Плавать просто. Когда это сложно, это просто означает, что пловец ошибается.

Таким образом, пожалуй, искусство плавания, вновь обретающее благородство, можно рассматривать как школу жизни и определенный путь к мудрости.

Добавить комментарий